СТАТЬИ

Вернуться ко всем статьям
Открываем Диагностический центр

Открываем Диагностический центр

19 сентября 2018

1.    С чего начать

Первый шаг – разговор с представителем франчайзера. Это важный этап для принятия окончательного решения. Обратите внимание на готовность менеджера отвечать на ваши вопросы, полноту предоставляемой им информации, реальность перспектив вашего будущего бизнеса. Не бойтесь показаться непрофессионалом, уточняйте неясные моменты, задавайте дополнительные вопросы, запросите документы или материалы, если что-то вызвало у вас сомнения.

NB: Нелишним будет посетить действующие Диагностические центры, лучше всего – в роли клиента. Именно так можно получить полную картину о бизнесе, который вы планируете открыть.

2.      Выбор локации

Место – один из ключевых факторов успеха Диагностического центра. Правильный выбор позволит вам снизить затраты на рекламу, получить высокий пациентопоток, быстро выйти на окупаемость и возврат инвестиций.

NB: Обратите внимание, насколько населен район, в котором вы планируете открываться, есть ли поблизости остановки общественного транспорта, государственные поликлиники или больницы, частные медицинские центры, удобно ли будет посещать ваш центр клиентам с детскими колясками и людям с ограниченными возможностями.

При поиске локации следуйте проверенному алгоритму:

- выбираем район населенного пункта,

- составляем список конкурентов и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), действующих в населенном пункте,

- анализируем ЛПУ,

- анализируем конкурентов,

- замеряем их проходимость,

- «примеряем» относительно конкурентов две стратегии: наилучшая локация в районе и локация «на потоке» у конкурентов,

- находим несколько подходящих локаций,

- оцениваем возможность размещения рекламы,

- выбираем лучший вариант.

3.      Оформление документов

Параллельно с поиском помещения можно начинать оформлять юридическое лицо (как правило, это ООО). Кроме того, в это же время ваш франчайзер должен направить вам пакет документов (контракт коммерческой концессии и другие договоры и соглашения) на ознакомление.

NB: Одна из типичных ошибок многих начинающих предпринимателей – пренебрегать тщательным изучением условий партнерства, прописанных в договоре. Обязательно в деталях ознакомьтесь с документами от франчайзера. Особое внимание уделите пунктам о проверках со стороны франчайзера, санкциях за нарушения его требований и условиям выхода из бизнеса. Еще один важный момент – регистрация контракта коммерческой концессии в Роспатенте. Она гарантирует юридическую защиту как одной, так и другой стороне в случае возникновения конфликтов, которые не удается решить в процессе переговоров. Надежные компании, дорожащие своей репутацией и заботящиеся о партнерах, берут регистрацию договора на себя. Подписывая незарегистрированный договор, франчайзи очень рискует, поскольку такой документ не имеет никакой юридической силы, и франшиза в любой момент может быть отозвана.

4.    Подготовка к открытию

Условно подготовку к открытию Диагностического центра можно разделить на следующие этапы:

1)      согласование плана помещения, графика ремонтных работ, расстановки мебели и оборудования,

2)      ремонт помещения, оснащение мебелью и оборудованием, заключение договоров с обслуживающими компаниями,

3)      заказ всех расходных материалов,

4)      получение санитарно-эпидемиологического заключения,

5)   разработка и запуск рекламной кампании, в т.ч. планирование промо-акций к открытию, изготовление и установка внешних носителей, печать полиграфических материалов, взаимодействие с местными СМИ,

6)      поиск и найм персонала,

7)      закупка и установка оргтехники, ПО, кассы,

8)      старт реализации всех маркетинговых и рекламных активностей,

9)      получение лицензии на осуществление медицинской деятельности,

10)    обучение персонала,

11)    проверка готовности Центра к открытию,

12)    открытие Центра.

5.      Документы

В первую очередь необходимо собрать пакет документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ). Оно проходит в два этапа:

I      Выдача Акта (экспертного заключения) соответствия указанным видам деятельности;

II     Выдача непосредственно самого СЭЗ, для которого необходимо предъявить:

- Акт (экспертное заключение), о котором шла речь в предыдущем пункте;

- Заявление о выдаче СЭЗ.

К моменту получения СЭЗ у вас на руках уже должен быть еще один пакет документов – для лицензирования. Лицензии медицинским организациям выдает Министерство (или комитет, департамент и т.п. – в зависимости от местонахождения) здравоохранения субъекта РФ. Для получения лицензии необходимо предоставить:

- заявление;
- решение об избрании директора (генерального директора);
- свидетельство о госрегистрации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- уведомление о присвоении статистических кодов;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- договор аренды/ свидетельство о праве собственности;
- план помещения (ПИБ, БТИ);
- СЭЗ;
- документы, подтверждающие квалификацию персонала;
- накладные на приобретенную медтехнику;
- договор на обслуживание медтехники (а также лицензия обслуживающей организации);
- платежное поручение об уплате госпошлины за выдачу лицензии (с отметкой банка);
- доверенность на лицо, подающее документы на лицензирование.

Стандартный срок рассмотрения заявления – 45 дней.

6.      Чек-лист открытия 

- Поиск помещения под ДЦ;

- оформление юридического лица;

- заключение договора аренды;

- подписание пакета документов на франшизу с правообладателем (если Центр открывается по франшизе);

- сбор документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ);

- ремонт, оснащение оборудованием и мебелью;

- заказ оргтехники, ПО, кассы;

- регистрация и заключение договора на контрольно-кассовый аппарат;

- подбор и утверждение персонала;

- подача документов на получение лицензии;

- формирование окончательного прейскуранта;

- формирование логистической схемы;

- заказ расходного материала;

- проверка соответствия требованиям противопожарной безопасности;

- получение лицензии;

- формирование и запуск рекламной кампании;

- обучение персонала;

- открытие Диагностического центра.

7.      Выгодно ли открывать

О том, насколько выгоден бизнес в сфере лабораторной диагностики, говорит тот факт, что это один из немногих рынков, объемы которого продолжают расти даже во время кризиса. Снижение доступности бесплатной медицинской помощи и желание получить более качественные услуги по диагностике и лечению в комфортных условиях и без ожидания обеспечивают частным центрам стабильный пациентопоток.

Однако и в этой, на первый взгляд, гарантированно пользующейся спросом деятельности, есть свои подводные камни: выбор локации, взаимодействие с врачами медицинских учреждений в городе, подбор собственных врачей, мотивация персонала, стратегия по привлечению и удержанию клиентов. А если вы работаете в одиночку – еще и целый ряд нюансов, связанных с поиском партнера, которому вы будете передавать на исследование биоматериал, логистикой, закупкой расходных материалов, выбором и установкой специального ПО и т.п. Немаловажным условием для успеха бизнеса является также наличие бизнес-плана, предусматривающего как реалистичный, так и пессимистичный сценарий.


Вернуться ко всем статьям
Похожие статьи

Набираем штат в Диагностический центр.

Оптимальный состав сотрудников, требования к кандидатам, рекомендуемый график работы.

Получение лицензии на медицинскую деятельность.

Полный перечень документов c комментариями специалиста по открытию розничных точек Хеликс.

Разбираемся в терминах и понятиях финансовой отчетности.

Что нужно знать, чтобы объективно оценить эффективность бизнеса

Найти нельзя обучить. Как администратор может увеличить прибыль вашего бизнеса?.

Критерии подбора администратора медицинского центра.

Работа с медицинским сообществом. Пошаговая инструкция.

Первые шаги, выбор формата, эффективные инструменты взаимодействия.

5 простых и недорогих инструментов маркетинга .

Каналы продвижения, особенности, рекомендации.