СТАТЬИ

Вернуться ко всем статьям

Может ли Диагностический центр оказывать услуги детям или подросткам, если они пришли без родителей?

11 декабря 2018

Этот вопрос часто возникает у собственников и руководителей коммерческих медицинских организаций. Сложность состоит в том, что лица, достигшие 15 лет, имеют право самостоятельно получать медицинскую помощь, однако права на самостоятельное заключение договора на оказание платных медицинских услуг у них нет. Это нередко становится причиной спорных ситуаций.

Самостоятельно давать согласие на медицинское вмешательство, получать информацию о состоянии своего здоровья и сохранять эту информацию в тайне несовершеннолетние лица имеют право начиная с 15 лет.

Если несовершеннолетний старше 15 лет в информированном добровольном согласии не указал перечень лиц, которым может быть предоставлена информация о состоянии его здоровья, то даже законный представитель, несмотря на ранее подписанное одобрение сделки, не вправе получать такую информацию (ч. 3 ст. 13, ч. 2 ст. 22 Закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство от имени лиц, не достигших 15 лет, дают их законные представители. Они же вправе получать информацию о состоянии здоровья несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 22 Закона N 323-ФЗ). Однако если несовершеннолетний клиент обращается в коммерческую медицинскую организацию самостоятельно, без официального разрешения своих законных представителей, он не может воспользоваться ее услугами, т.к. заключать договоры в нашей стране может только лицо, достигшее 18-летнего возраста. Если ребенку еще нет 14 лет, заключить сделку от его имени (т.е. подписать договор с Центром) могут его родители, усыновители или опекуны (п. 1 ст. 28 ГК РФ).

Заключить сделку несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет могут при условии письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя). Сделка, совершенная таким клиентом, действительна также при ее последующем письменном одобрении родителями, усыновителями или попечителем несовершеннолетнего (п. 1 ст. 26 ГК РФ).

Для таких случаев необходимо, чтобы несовершеннолетний клиент предъявил администратору медицинского центра согласие законного представителя на заключение сделки. Форма такого согласия не утверждена на законодательном уровне, поэтому лучше привлечь к ее составлению опытных юристов. В Хеликс, к примеру, такая форма создана централизованно и предоставляется всем франчайзи-партнерам. В качестве подтверждения родства клиента с законным представителем форму согласия должна сопровождать копия свидетельства о рождении.

NB: Оба документа должны храниться вместе с каждым договором, заключенном с несовершеннолетним клиентом.

Поскольку не все клиенты перед посещением Диагностического центра обращаются в Контакт-центр Хеликс или на официальный сайт, чтобы уточнить требования и условия оказания услуг, и в результате приходят в Диагностический центр без необходимых документов, будьте готовы к недовольству и резкой реакции – в этом случае администраторам необходимо проявить терпение и сдержанность, и обратить внимание клиента на то, что данные требования предусмотрены законом, а не внутренними правилами Компании.

Все формы документов должны быть составлены профессиональными юристами во избежание нареканий со стороны потребителей и проблем со стороны надзорных органов. Хеликс обладает единой базой подобных документов, которые обновляются по мере необходимости и используются всеми Центрами Компании – как собственными, так и франчайзинговыми.

Вернуться ко всем статьям
Похожие статьи

Какой минимальный штат сотрудников необходим Диагностическому центру на первом этапе?.

Отвечает Ольга Чихняева, Менеджер по открытию розничных точек.

Зачем нужен бизнес-план? (И нужен ли вообще?).

Отвечает Дарья Горякина, Заместитель Генерального директора по коммерции и операционным вопросам Лабораторной службы Хеликс.

Как управлять сотрудниками, если они старше вас?.

Отвечает Вера Логунова, Руководитель Учебного центра.

Как найти надежных поставщиков оборудования?.

Отвечает Ольга Чихняева, Менеджер по открытию розничных точек.

Необходимо ли предпринимателю страхование? .

Отвечает Юлия Крячкова, Руководитель направления по работе со страховыми компаниями.

Как выбрать место под Диагностический центр?.

Отвечает Виктория Егорова, Руководитель отдела розничных продаж по регионам.

 

Можно ли преуспеть на рынке коммерческой медицины без специального образования?.

Отвечает Виктория Егорова, Руководитель Отдела розничных продаж по регионам Лабораторной службы Хеликс. 

Как сделать так, чтобы клиенты стали постоянными?.

Отвечает Вера Логунова, Руководитель Учебного центра.